Вариант первый. Упрощенный.Три взгляда обрисовывают характер с необходимой полнотой и помогают понять, как он будет действовать в конфликте.
1. Физический облик.
2. Психологический портрет.
3. Жизнь в социальном окружении.
Надо ответить всего на 10 вопросов, чтобы характер приобрёл первоначальный облик.
1. Интеллект - как он принимает решения.
2. Физиология - здоровье, возраст, отклонения от нормы, болезни, отношение к спорту.
3. Социальная база - происхождение, класс, религия, партия.
4. Экономическая база - насколько богат, или в долгах, или нищий или вор.
5. Талант - что отличает от других: музыкант, грабитель, спортсмен.
6. Посторонние интересы - что-то помимо работы, степень увлечённости.
7. Сексуальная жизнь - в семье, на стороне, есть ли какие проблемы.
8. Семья - жена; родители; дети; как он с ними связан; как женился; какие отношения.
9. Образование - где, какое, с каким успехом; самоучка.
10. Неприязни - не выносит запах рыбы, лягушек и пр.
Имеет смысл знать только то, что помогает правильно развивать конфликт. Глубокий характер проявляется только под сильным давлением драматической ситуации.
Характер - это этический выбор под давлением драматических событий. Только действия подтвердят моральный выбор каждого и откроют суть характера.
В каждом характере можно обнаружить 2 уровня.
1. Эмоциональный уровень восприятия. Общительный, нелюдимый, успешный, озабоченный, подозрительный, доверчивый.
2. Физическое состояние. Здоров или болен, устал. Опрятен или небрежен. Стыдится своего тела или гордится им. Хромает, сутулится, заикается...
(с) Павел Санаев - КАК НАПИСАТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СЦЕНАРИЙВариант второй. Многослойный.Вот примерная схема, костяк, остов трехмерного изображе¬ния характера.
ФИЗИОЛОГИЯ
1. Пол.
2. Возраст.
3. Рост и вес.
4. Цвет волос, глаз, кожи.
5. Телосложение, комплекция, излюбленные позы.
6. Внешность: приятная, опрятная, неопрятная и т. д. Полнота, худоба, форма головы, лица, членов.
7. Дефекты: уродства, родимые пятна и т. д. Болезни.
8. Наследственность.
СОЦИОЛОГИЯ
1. Класс: нижний, средний, высший.
2. Занятия: род работы, время работы, доход, условия тру¬да, есть профсоюз или нет, тепень организованности труда, способности к этой работе.
3. Образование: сколько классов, какая школа, оценки, лю¬бимые предметы, нелюбимые предметы, склонности, увлечения.
4. Домашняя жизнь: образ жизни родителей, заработок, сиротство, родители в разводе, привычки родителей, интеллекту¬альное развитие родителей, их пороки, пренебрежение, невнимание (к ребенку). Семейное положение персонажа.
5. Религия.
6. Раса, национальность.
7. Групповое положение: лидер среди друзей, в клубе, в спорте.
8. Политические симпатии.
9. Развлечения, хобби: книги, журналы, газеты, которые он читает.
ПСИХОЛОГИЯ
1. Половая жизнь, моральные правила.
2. Личные цели, устремления.
3. Поражения, разочарования, неудачи.
4. Темперамент: холерический, беспечный, пессимисти¬ческий, оптимистический.
5. Отношение к жизни: покорное, активное, пораженческое.
6. Комплексы: навязчивые идеи, вытесненные образы, пред¬рассудки, фобии.
7. Экстраверт, интраверт, средний тип.
8. Способности: знание языков, особые таланты.
9. Качества: воображение, рассудительность, вкус, уравно¬вешенность.
10. Уровень умственного развития.
Вот, так сказать, костяк характера, который автор должен знать досконально и на котором он должен строить образ.
(с) Лайош Эгри - ИСКУССТВО ДРАМАТУРГИИ
@настроение:
@темы:
Специально для,
Это моя трава, и я ее воскуряю,
Игры персонажи модусы
В твое удовольствие))
спасибо за ценную инфу, теперь буду знать
Всегда пожалуйста)