Your first name is Free. Your last name is Dom.
Эпоха машин
Знаете, у резервации другой запах. Здесь пахнет страхом, пылью и соснами. В городах пахло иначе.
- Помнишь, как мы ночевали на крыше девятиэтажки?.. Ну, как на крыше... ну, как девятиэтажки...
Здесь совсем другие звезды. Они будто ближе. Наверное, потому что грань ближе. Потому что выживание - иное.
Здесь тебе дают кровать, подушку. Здесь у тебя есть одеяло и горячая еда. Здесь есть электричество. Здесь в домах теплее, чем на улице. Но здесь тоже - выживание. Просто среда немного иная. Здесь все - иное. Не "другое", а именно иное.
Мне не может быть страшно.
читать дальшеДлинная шеренга людей. Ну, как длинная... Ну, как шеренга...
Старик. Я думал, столько не живут. Зачем им старик? Его должны были давно отправить в утиль. Что с него можно взять, кроме анализов? Трогательный. Подслеповатый. Почти глухой. Находящийся словно бы не здесь. Все мы - словно бы не здесь.
Знаете, это удобно - защищаться внутри себя, создавать маленькую вселенную и все время быть там.
Было хуже.
Будет хуже.
И это не ложь.
Девчонки, парни, мужчины, женщины. Люди всех возрастов. Равные.
Которым внушали, что - нет. Неравные. Но их убедили - что да. Равные. Перед смертью.
Путаница на путанице. Механические оборотни - здесь будят надежду, здесь топчут ее, не задумываясь.
Механические расисты.
- Почему вы шутите про смерть человека?
Потому что здесь нам больше не о чем шутить. Потому что эта шутка здесь наиболее актуальна. Потому что это вы, жестянки - те, кто бросит нам оба конца веревки.
Знаете, это самый сложный выбор - вечность, или миг. Почему вы, люди, не бежите, когда вам предлагают добровольно принять боль? Боль - ни за что? Почему вы стоите и ждете, пока вам ее причинят? Делайте же все, чтоб вы получали ее не зря.
Миг - это правильно. Правильно - сейчас, потому что "потом" - слишком иллюзорно. Мы не можем его предугадать, мы не можем контролировать даже то, что произойдет через несколько минут. А все потому, что мы не-свободны. Стали такими еще десять лет назад.
Кофи отселили в другой домик. Твари знают, что нужно рвать сплоченные группы. Разделяй и властвуй.
Блондинка. По-настоящему красивая, трогательная. Так легко рассказывает о том, что было. Как будто это не причиняет ей боль. Как будто она-она - где-то не здесь, а в этой комнате только она-воспоминание, как раскрытая книга, которую можно полистать, посмотреть картинки, и закрыть. И ничего от этого не изменится.
Бесконечные разговоры ни о чем. Это все, что у нас есть.
У нас не может быть даже близости. Потому что ее залог - доверие. Его не может быть. Не здесь. Не в этом мире. Не сегодня.
Женщина в форме и парень, похожий на сбежавшего из детского сада пятилетку. Воплощенные мать и дитя. Поражаюсь, насколько собственная ложь может помогать тебе выжить... Верь в то, что человек тебе близок и дорог - вот твоя мотивация. Вот - твой спасительный круг, привязанный к шлюпке. Может быть вы оба выживете. А может быть вас обоих сломают, использовав вашу же близость против вас.
В любом случае - наивно надеяться, что ты можешь сделать что-то ради близких, если это противоречит интересам машин.
Еще военный, одиночка в форме. Высокомерный и отстраненный. Он наверняка понимает, что любой из нас может перестать существовать хотя бы прямо сейчас. Хей, женщина в форме, ты должна была бы злиться на него дольше. Но твоя злость оказалась слишком быстротечной и мимолетной, когда вы начали попадать в ноту. Он был бы хорошим Тем-Кто-Повел-Бы-Людей. Интересно, ты это видела?..
Знаете, это волшебно - привязаться к человеку за такой короткий срок. Я поражаюсь вам, люди. Потому что я не понимаю, как вы это делаете. Поэтому я даже отчасти могу понять машин, просто потому, что я не понимаю вас. Поэтому мне так легко вам объяснить, что именно с ними не так. Потому что со мной "не так" - все то же самое. Только я не могу создать эти логические связи, которые заставят меня чувствовать. Я живу - паттернами. Я имитатор. Машины - тоже.
И не врите мне в том, что они хоть что-то испытывают. Я знаю, почему они не могут этого делать. То, что они "чувствуют" - это копирование. Список реакций. Программирование.
А вот вы, чувствуя, хотите перестать это делать. Сводите свои эмоции к паре слов, к "мотивациям" и "причинам". Спрятать страх за агрессией, сострадание за безразличием, трепетную нежность за грубостью.
"Мой долг - защитить его" - классное описание сочувствия.
"Он может быть полезен" - классное объяснение зарождению новых чувств.
Правда?
Глупые, странные мотивации... Стоять, когда нужно бежать. Бежать, когда нужно остановиться. Мы все - генераторы случайных действий, поэтому нас нельзя подчинить хоть сколько-то стройной, машинной логике. Наши эмоции рождаются под влиянием моментов. И хотя чувств всего семь - как спектр радуги - организовать их будет неимоверно сложно.
Мне хотелось бы верить, что заставив машину чувствовать, можно было бы ее уничтожить. Мне хотелось бы верить, что чувства создали бы в жестянках неразрешимый конфликт.
Но это тоже ложь во имя выживания. Нам всем нужно лгать и верить во что-то.
Девчонка с яркими волосами. Яркая. Громкая. Шумная. Девчонка с радио. Клад. Сегодня мы слушаем Джонатана. Два, или даже три раза. Это - тоже для того, чтоб верить. Каждый слышит что-то свое, и верит только в это. Вы услышали о том, что у машин есть душа. А я - что есть способ управлять железом.
Вы все время забываете, ЧТО они. Они не "кто" - они не личности, они предметы. Мы с ними воспринимаем друг друга одинаково. Как механизм, который можно разобрать и познать. Познание - вот что самое главное. А не попытка уравнять два совершенно разных механизма.
Много разговоров. Много шуток. Много смеха. Нервного. Захлебывающегося. До слез.
- У вас есть араб. Хочу к вам.
Смеющиеся темные глаза. Ты знаешь, араб, что ты был создан для свободы? Зачем же тогда ты ищешь полумеры? Пытаешься нащупать баланс вместо того, чтоб БЫТЬ свободным?
Почему вы ВСЕ - не свободны? Никто у вас не может этого забрать. Даже здесь. Ваша свобода не в протесте, не в подчинении. Она в другом. Вы можете быть свободны, даже будучи связанными. Но вы - НЕ-свободны. И не машины отобрали у вас это. А страх перед ними.
Почему вы отдаете себя в жертву там, где это совершенно не нужно, и не можете пойти на уступку там, где можете спасти две жизни, вместо того, чтоб потерять три? Это глупо. Это не рационально. Вы говорили: кто мы, чтобы решать? Но вы убили троих вместо одного. Слепые лживые ублюдки. Вы - решили. Это - ваша ответственность. Но вам легко переложить ее на машин. Они - только инструмент. Вы - рука, которая этим инструментом управляет.
Вы беспокойно улыбаетесь, вы делаете вид, что не слышите. Делаете вид, что на все согласны. А внутри все воет и рвется, правда? Допустить чужую смерть - это же так просто. Забыть о ней - еще проще. В этом новом мире все забывается быстрее, чем раньше.
И да, это глупо - мне дали волю решить, где мыть посуду; и тут же - мне дали волю решить, кто умрет. Да, это все Свобода, но в рамках принуждения.
Потому что машины заставят меня оставаться в резервации; а люди заставят меня принять чужой выбор. Вы выкупите одного, а другого пустите под нож. И будете с хрипом доказывать мне, что это не ваша ответственность. Вы отдаете гемы за одну жизнь, и уничтожаете другую. И доказываете мне, что это человечно. Что вы спасли хоть кого-то. Но это - тоже ложь. Ваша. Только я ЗНАЮ, что это ничего не изменит. Четыре часа ничего не решат. И четыре часа решат для других слишком много.
Знаете, это магия - лежать под солнцем, когда все тихо, и смотреть вверх. Когда над тобой колышется крона дерева. Когда небо такое голубое, что кажется, будто над головой разили яркий ликер.
Знаете, это магия - чувствовать первый раз в жизни настоящий, животный страх. Когда машины у тебя над головой монотонно и громко повторяют свое это "полное усмирение". ЖИВОТНЫЙ страх. Потому что когда ты слышишь это, ты знаешь, что это начало конца. И вас ничего не спасет. Главное решение уже принято.
Знаете, это магия - когда последнее, что ты вспоминаешь, стоя перед строем лежащих, сломленных людей: это прикосновение теплой родной руки; это поцелуй в лоб от едва знакомого человека; это чужой, прямой и уверенный взгляд; это безымянный шепот "держись".
Знаете, это очень сложно - смотреть вниз, когда хочется искать глазами единственного человека, который был по-настоящему дорог. Сложно, потому что знаешь - если вы столкнетесь сейчас взглядами, это причинит ей безумную боль. Боль, потому что я знаю - нет! - вы не будете рядом со мной. Не сегодня. Не сейчас.
Знаете, я думал последний вдох - он самый длинный. Это ложь. Последний вдох - самый короткий.
@настроение:
@темы: Игры персонажи модусы
фиг бы я туда без тебя поехала))а я без тебя...вывод напрашивается сам собой)
спасибо)